Международный форум по франчайзингу 2017: новости из мира бизнеса

25 мая 2017 года в Москве прошёл форум, посвящённый развитию малого и среднего бизнеса. Среди участников были представители общественных организаций, поддерживающих как начинающих, так и более опытный предпринимателей, а также представители органов исполнительной и законодательной власти.

Темой обсуждения были состояние бизнеса на данный момент, новые возможности для его развития, способы поддержки и взаимодействие компаний, предоставляющих франшизу, с другими компаниями, с органами власти и с банками. Участники делали упор на роль франчайзинга в России.
На мероприятии присутствовала и компания xpert-studio по приглашению партнёров.

    Всего было несколько сессий, на которых поднимались следующие темы:

  • Господдержка малого и среднего бизнеса;
  • Роль франчайзинга в развитии малого предпринимательства;
  • Защита интеллектуальной собственности франчайзеров;
  • Франшиза в международном сообществе;
  • Франшиза в России;

    При подведении общих итогов участники сделали следующие выводы:

  • Доля франшиз как зарубежных, так и отечественных брендов увеличивается и уже составляет 2/3 рынка, то есть больше 50 тыс. объектов, и они обеспечивают работой примерно 500 000 человек. На среднее и малое предпринимательство возлагаются больше надежды как на способ развить и сбалансировать экономику России, которая в основном была направлена на создание крупных компаний.
  • Глава Минпромторга Мантуров Д.В. отметил, что наибольшее разнообразие франшиз наблюдается в розничной торговле. Также, по его словам, правительство старается поддерживать развитие, прежде всего, промышленной инфраструктуры, социально-ориентированного предпринимательства и экологичного бизнеса.
  • Трудностью для развития бизнеса в России является то, что наше законодательство не настолько устойчиво, чтобы предприниматели были уверены в своём будущем или чтобы им было в принципе удобно выстраивать стратегию развития.
  • Также развитие предпринимательства осложняет множество отчётов.
  • Чтобы развить франчайзинг, нужно предоставить льготные условия, специальный кредитный продукт, позволяющий приобретать франшизу и оборудование в её рамках по более выгодной цене. Такие условия создал МСП Банк.
  • Роль франчайзинга – обеспечить большую устойчивость предпринимательства, ведь он помогает избежать стандартных ошибок начинающим бизнесменам. Но этой возможностью интересуются и более опытные предприниматели, которые хотят дальнейшего развития.
  • Системе франшиз оказывается поддержка несколькими способами: крупные поставщики покупают продукцию у малого бизнеса, предоставляются выгодные кредиты (в МСП Банке это 9,6% для средних предприятий и 10,6% годовых для малых), а также создан «Бизнес-навигатор», который помогает найти свою нишу, помещение, разработать бизнес-план и выполнить другие задачи. Информация предоставляется по 169 российским городам.

 

На мероприятии присутствовали ключевые игроки рынка:

Сервис обратного звонка RedConnect